«Об утверждении Положения о комиссии по топонимике »

Файл отсутствует
скачать

50 от 17.12.2014




Российская Федерация
Иркутская область
Эхирит-Булагатский район
Муниципальное образование «Ахинское»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2014 г. № 50 с. Ахины
«Об утверждении Положения
о комиссии по топонимике »

В соответствии с Федеральными законами от 25.06.02 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования МО «Ахинское»

Постановляю:
1. Утвердить "Положение о комиссии по топонимике при администрации МО «Ахинское» (приложение № 1), "Основные принципы определения названий улиц, проспектов, площадей, переулков в МО «Ахинское»" (приложение № 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава Г.Д. Багаева

Приложение №1
к Постановлению
№ 50 от 17.12.2014 г.

Положение
"О комиссии по топонимике при администрации МО «Ахинское»"

I. Общие положения

1.1. Комиссия по топонимике при администрации МО «Ахинское» (далее - "Комиссия") является общественным рабочим органом, созданным при администрации.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется настоящим Положением, "Основными направлениями определения названий улиц, проспектов, площадей, переулков в МО", действующим законодательством, а также актами Главы.

II. Направления деятельности комиссии
Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- рассмотрение предложений по наименованию (переименованию) улиц, проспектов, площадей, переулков, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, принятие по результатам рассмотрения решений;
- внесение предложений по наименованию (переименованию) на утверждение Главы;
- проведение опросов населения и совещаний специалистов по вопросам топонимики;
- организация контроля за исполнением постановлений Главы по вопросам наименования (переименования) улиц, проспектов, площадей, переулков города.

III. Права комиссии

Для осуществления своих функций Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать необходимые материалы, информацию от руководителей структурных подразделений администрации района;
- приглашать на свои заседания руководителей структурных подразделений администрации района, авторов предложений по наименованию (переименованию), других заинтересованных лиц;
- привлекать при необходимости в качестве консультантов специалистов в области топонимики, истории, географии;
- осуществлять иные мероприятия по вопросам топонимики по поручению Главы.

IV. Порядок деятельности комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
О времени и месте заседаний члены Комиссии оповещаются письменно почтовым отправлением или электронной почтой.
4.2. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины общего состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов.
4.3. Положительное решение Комиссии направляется в службу у архитектуры Иркутской области для подготовки соответствующего постановления. Проект постановления о наименовании (переименовании) улиц, проспектов, площадей, переулков вместе с решением Комиссии, необходимыми справочными, картографическими материалами направляется Главе администрации поселения на утверждение.
4.4. В случае отказа Комиссией в наименовании (переименовании), авторы предложений вправе обжаловать отказ Комиссии у Главы администрации муниципального образования .
4.5. Ликвидация Комиссии, изменение ее состава осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования

 

Приложение № 2
к Постановлению
№50 от 17.12.2014 г.

Основные принципы
определения названий улиц, проспектов,
площадей, переулков в МО «Ахинское»

1. Названия улиц, проспектов, площадей, переулков города должны отвечать своему назначению, как ориентиры и адреса, имеющие юридическое значение, а также быть благозвучными и удобопроизносимыми.
Названия должны быть стабильными и устойчивыми, т.к. переименования связаны с большими материальными и организационными расходами и могут вызвать затруднения в работе служб ЖКХ.
2. Названия улиц, проспектов, площадей, переулков могут нести информацию по истории страны, республики, города, память об исторических и памятных событиях, городах и населенных пунктах. Названия могут учитывать географическое направление, природные и градостроительные особенности.
3. При наименовании (переименовании) следует стремиться к четкости и простоте, краткости и запоминаемости названий (избегать названий, состоящих из двух и более слов), к их постоянству и удобству работы городских служб (почты, скорой помощи, пожарной охраны, милиции и др.), а также уважения к личной и общественной памяти граждан, к историко-мемориальной и иной информационной ценности содержания названий.
Обеспечивать разнообразие названий, а также избегать применения личных имен. В названиях улиц, проспектов, площадей, переулков должны звучать исторические события и особенности местности, на которой возникла данная улица, проспект, площадь, переулок.
Выбирая название, следует оценить его уместность в ансамбле названий смежных улиц.
4. Категорически не допускать перевода названий с одного языка на другой, дублирования названий и их дезориентирующего повторения даже в близких по созвучию формах (например, ул. Яблочкова - ул. Яблочкиной).
5. Новые названия рекомендуется присваивать, как правило, вновь возникающим улицам и площадям, намечая их уже на стадии проектирования для, так называемых, проектируемых проездов.
6. Следует сохранять и восстанавливать названия населенных пунктов (слобод, сел), вошедших в разное время в черту поселения. При застройке территорий старых сел и слобод следует использовать их названия в районе новостройки.

4.5.5. Ведет Реестр муниципальных памятных знаков.
4.5.6. Контролирует поддержание должного эстетического и технического состояния памятных знаков, организует реставрацию в порядке, установленном для памятников и монументов.
4.5.7. В случае особой художественной ценности памятных знаков ходатайствует перед органом культуры субъекта Федерации и государственными органами о присвоении объекту статуса памятника федерального значения и постановке его на государственный учет и охрану.
4.6. Собственники недвижимого имущества (земельных участков, строений, сооружений - юридические и физические лица, чьи имущественные, пользовательские или иные права затрагиваются при размещении памятных знаков):
4.6.1. Участвуют в заседании Комиссии и согласовании места размещения памятного объекта.
4.6.2. После принятия решения городским Советом депутатов обязаны предоставить участок территории, фасада, ограждения и т.п. для размещения памятной информации.
4.6.3. Обеспечивают доступ к объекту для проведения торжеств и общественных мероприятий, посвященных этому памятному знаку, а также для его технического обслуживания.
4.6.4. Согласие такого лица является обязательным условием при размещении мемориального объекта.

5. Порядок принятия решения об увековечивании памяти выдающихся личностей и знаменательных событий в МО «Ахиинское»

5.1. Инициаторами увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения.
5.2. Ходатайства родственников не рассматриваются.
5.3. Предложения об увековечении памяти должны учитывать наличие (или отсутствие) других форм увековечения одного и того же события или личности.
5.4. Лица, выступающие с инициативой об увековечении памяти выдающихся личностей и знаменательных событий, представляют Комиссии следующие документы:
5.4.1. Ходатайство, содержащее необходимые общие сведения о знаменательном событии или деятеле, с подробной мотивировкой целесообразности увековечения их памяти и указанием формы увековечения памяти согласно п. 3.1. настоящего Положения.
5.4.2. Копии архивных или других документов, подтверждающих достоверность события или заслуги лица, имя которого увековечивается.
5.4.3. Документы из соответствующих организаций с указанием периода проживания (деятельности) в данном здании лица, жизнь и деятельность которого увековечиваются.
5.4.4. Проект надписи на памятнике, памятном знаке или мемориальной доске, а также сведения о предполагаемом месте их установки.
5.4.5. Сведения об источниках финансирования работ по увековечиванию памяти.
5.5. Комиссия рассматривает ходатайство и выносит по нему решение в течение 30 дней. В случае возникновения разногласий по тексту памятной надписи, хронологии событий или исторической достоверности Комиссия вправе провести дополнительную проверку, сделать запросы, обследование, назначить экспертизу, заслушать специалистов в соответствующей области. В этом случае срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.6. По результатам рассмотрения поступивших ходатайств комиссия принимает решение о возможности увековечения памяти или об отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с отсутствием оснований для увековечения памяти, предусмотренных настоящим Положением.
5.7. В случае положительного решения по увековечению памяти Комиссия подготавливает и представляет в Думу поселения ходатайство и проект решения. К проекту решения прилагаются выписка из протокола заседания комиссии и пояснительная записка.
5.8. В решении депутатов поселения об увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий указываются:
5.8.1. Наименование события или фамилия, имя, отчество лица, память которого увековечивается.
5.8.2. Форма увековечения, с указанием места размещения памятных знаков.
5.8.3. Источники финансирования работ по проектированию, изготовлению и установке памятных знаков.
5.8.4. Сведения о заказчике, о лицах, ответственных за проектирование, изготовление и установку памятных знаков.
5.8.5. Сведения об организации, ответственной за сохранение, текущее содержание и обновление памятных знаков.

6. Требования, предъявляемые к памятным знакам

6.1. Памятные знаки устанавливаются в местах, определенных Управлением архитектуры и градостроительства администрации области, мемориальные доски - на фасадах и в интерьерах зданий, связанных со знаменательными событиями либо с жизнью и деятельностью личности, подлежащей увековечению.
6.2. Размещение памятного знака не должно ухудшать технических, эксплуатационных характеристик зданий, сооружений и земельных участков, на которых они размещены.
6.3. Размещение памятного знака не должно препятствовать хозяйственной, производственной, иной функциональной деятельности предприятия, юридического или физического лица - носителя памятной информации.
6.4. Размещение памятного знака не должно создавать помех и неудобств на общественных территориях, нарушать планировочную структуру городской застройки, целостность архитектурного решения фасадов зданий и сооружений. Запрещается установка новых памятников на существующих и проектируемых транспортных, пешеходных и инженерных коммуникациях.
6.5. Устанавливаемые памятные знаки должны органично вписываться в ландшафт.
6.6. Присваиваемые памятные имена, мемориальные тексты на памятных знаках по форме и содержанию не должны допускать оскорбительного, некорректного или двусмысленного толкования.
6.7. Архитектурно - художественное решение отдельно стоящих памятных знаков подлежит обязательному открытому общественному обсуждению с участием средств массовой информации.
6.8. Любое изменение внешнего облика, места размещения, имени, текста памятной информации существующих памятных знаков осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением как создание нового памятного знака. Самовольные изменения могут рассматриваться как надругательство над памятником. Лица и организации, совершившие изменения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Порядок демонтажа памятных знаков

7.1. Все памятные знаки, установленные на территории поселения, являются его достоянием, частью его исторического наследия.
7.2. Демонтаж памятных знаков в не допускается, за исключением следующих случаев:
7.2.1. На период работ по ремонту памятного знака, реставрации, или сноса здания, на фасаде или вблизи которого расположен памятный знак. В случае необходимости проведения работ по ремонту и реставрации памятного знака либо здания, на фасаде или в помещении которого установлен памятный знак, демонтаж осуществляется с обязательным предварительным уведомлением администрации о целях, дате и периоде демонтажа. По завершении ремонтно-реставрационных работ памятный знак устанавливается на прежнее место.
7.2.2. При отсутствии разрешительных документов на установку памятного знака.

Дата создания материала: 30-12-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *